Буржуазная философия и социальная мысль в XX веке

Буржуазная философия и социальная мысль в XX веке

Это вместе с тем своеобразное отображение того этапа развития истории, на котором существовавшие в тот момент разделение труда и классовая дифференциация воспринимались как выражение «исторического разума». Поэтому реальному социальному различию Гегель еще оказывается способным противопоставить не реальную социальную общность, а общность духовную, как соответствующую природе «абсолютного разума». Во второй половине XIX века и в XX веке наблюдается кардинальный отход буржуазной идеологии от гегелевского рационализма, введение иррационалистических посылок в качестве исходного момента толкования исторической активности человека, ассимиляция тезисов религиозных учений Востока, придание им своеобразного активистского смысла. Буржуазная философия и социальная мысль в XX веке интерпретируют социальное действие вообще по преимуществу как сферу субъективного целеполагания, не зависящую от объективной исторической необходимости, требований общественного прогресса.

Такие философы, как, например, Карл Поннер, утверждают, что история вообще не имеет какого-либо смысла, помимо того, который мы ей сами придаем. Такие философы, как, например, Карл Поннер, утверждают, что история вообще не имеет какого-либо смысла, помимо того, который мы ей сами придаем. Поннер фактически прокламирует произвол общественных целей, оправдывая социальный субъективизм.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Буржуазная философия и социальная мысль в XX веке

  1. Петр Гаврилов пишет:

    Вы не могли ошибиться?

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: