Демократические, либеральные и христианские доктрины

Демократические, либеральные и христианские доктрины

Материя здесь — лишь материал, момент в деятельности субъекта. Субъект полагает себя в качестве причины постольку, поскольку он свободен, активен. Но если это творчество — результат свободного самоопределения субъекта, то история развивается произвольно. В действительности история менее всего поддается произволу.

Напротив, наблюдается неизбежное приведение целей людей в соответствие с объективной необходимостью истории. Напротив, наблюдается неизбежное приведение целей людей в соответствие с объективной необходимостью истории. Это отмечал еще Гегель В гегелевской философии истории, в которой гениально угадывается исторический характер субъекта, качественные сдвиги в истории относятся к сдвигам в области духа, следующего не произволу, а объективной логике Идеи. Гегель пытался проследить действие духа в качестве главной детерминанты развития человечества как родового целого.

Именно поэтому для него особую значимость приобретает вопрос о том, соответствуют ли представления данного народа идее, как конституирующей силе формирования человеческого рода. Не субъективные цели, а идея дается в качестве творящей, каузальной силы, а история обретает внутреннее единство. Гегель улавливает тот кардинальный факт, что человек выступает в качестве каузальной силы, определяющей ход мировой истории, лишь в том случае, если он является моментом более высокого целого, выходящего за рамки случайных индивидуальных целей и устремлений.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: