Позиция глобальной критики истории

Позиция глобальной критики истории

Свойственные эксплуататорскому обществу черты духовной жизни, а именно вера в ирреальный мир, в предустановленный свыше «мировой порядок», служивший духовным обручем расколотого на антагонистические классы и противостоящие друг другу социальные группы земного порядка, оцениваются им как специфически человеческие, без которых якобы человек перестает быть самим собой. И не случайно поэтому возврат человека к самому себе сопрягается у Ясперса с возвратом к тем духовным истокам, которые послужили началом основных религиозных течений. Позиция Ясперса — типичная для современной буржуазной мысли позиция глобальной критики истории. Эта критика осуществляется с точки зрения иллюзорно понятой сущности человека, как человека метафизического, устремленного к трансцендентному, а не реальному историческому бытию.

Она неизбежно приобретает рассудочный характер резонерства, отвергающего историческую необходимость тех изменений, которые на доле определили реальный прогресс всемирной истории. Она неизбежно приобретает рассудочный характер резонерства, отвергающего историческую необходимость тех изменений, которые на доле определили реальный прогресс всемирной истории. Человечество шаг за шагом идет по пути постижения объективных закономерностей изменений в истории.

Но они не даются сразу в готовом виде Общественные идеи, которые доминируют в общественном сознании, порой оказываются противоречивыми, иллюзорными.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Позиция глобальной критики истории

  1. Артур Андреев пишет:

    ПРОСТО СУПЕР, КЛАССНО, ОФИГЕННО))

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: