Происхождение семьи, частной собственности и государства

Происхождение семьи, частной собственности и государства

Энгельсом в его работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», цивилизация является не каким-то особым явлением географического региона, а всеобщим продуктом разложения родового строя. Если человек сохраняет еще иллюзию своей собственной ценности как человека, то она разбивается реальной практикой общественной жизни. Возникшая на этой основе цивилизация рождает, таким образом, глубочайшую духовную дисгармонию: постоянно провозглашая человека в качестве высшей ценности, она на практике обращается с ним хуже, чем со скотом. Исторически первым классом, который заменяет формы военного грабежа добычи утонченным экономическим обогащением, выступает купечество.

Вместе с тем человечество начинает познавать действительную власть богатства, которое шаг за шагом ставит себе на службу и военную силу, и специальный аппарат классового подавления — государство. Вместе с тем человечество начинает познавать действительную власть богатства, которое шаг за шагом ставит себе на службу и военную силу, и специальный аппарат классового подавления — государство. В основе буржуазной цивилизации, таким образом, лежит качественно новое отношенне, заменяющее естественно складывающиеся связи между людьми как людьми.

Теперь отношение человека к другому человеку опосредовано концентрацией общественного богатства, которое находится не в руках всего общества, а в частных руках.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: