Единство мира множественности

Единство мира множественности

Их антитеза позволяет ввести в «Одно» исходный импульс движения. От материи как антитезы формы они отличают «материальные существа», составляющие субстанциальное единство материи и формы; именно они образуют мир множественности! Аналогичные проблемы связи «Одного», Абсолюта и мира множественности занимают неогегельянцев, приверженцев разновидностей абсолютного идеализма. Как и у Гегеля, у них в центре внимания — Абсолют.

Он обеспечивает монолитность мира, будучи его «душой*. Противопоставление «одного» и «множества» остается я рамках антитезы «дух — материя». Противопоставление «одного» и «множества» остается я рамках антитезы «дух — материя».

Для абсолютных идеалистов определенную трудность представляет вопрос о том, как Абсолют обеспечивает единство мира множественности. Один, из них, В Бозанкет, считал, что универсум и множествен, и един, но узнать об этом единстве мы можем только через познание Абсолюта.

Познающий человеческий дух изоморфен градациям материального мира как часть, включенная в этот мир. Включаясь в планетарную, биологическую, социальную жизнь, мы приобщаемся к Абсолюту через мир мяо- жественных вещей, и именно эта приобщенность задает единство миру множеств. Трудности перехода от Абсолюта к миру множеств привели идеалистов к плюрализации мировых духовных начал как способу саморазличения Абсолюта.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: