Новое обращение губернских властей и земства к проекту железной дороги

Новое обращение губернских властей и земства к проекту железной дороги

Однако, вопреки пожеланиям министерства и самого влиятельнейшего министра финансов С. Ю Витте, эти планы не были поддержаны комитетом, опасавшимся, что финляндские экономические интересы перевесят российские. В 1894 году был принят проект проведения дороги из Вологды в Архангельск. Так, уже в начале 1890-х годов боязнь финляндского экономического давления привела к искусственной транспортной изоляции Русского Севера, и в том числе — карельских регионов от Финляндии. В дальнейшем эта изоляция только усиливалась.

В дальнейшем эта изоляция только усиливалась. Хотя финские железные дороги подходили всё ближе к России (в 1910 году конечной станцией стала Лиекса, расположенная всего в 49 верстах от русской границы), навстречу им не было ответного движения. Чем ближе к границе, тем меньше было дорог с русской стороны и тем хуже было их качество. Если ранее планировалось создание ш Мероприятия, предпринятые олонецким губернатором.

Русская верста составляла 1,06 км. финско-русской железнодорожной сети, то к началу XX века об этом не было и речи (существовала одна ветка, связывавшая Петербург и Выборг). Хотя в 1903 году было принято наконец решение правительства о постройке Олонецкой железной дороги, она, во-первых, не должна была касаться непосредственно карельских регионов, а во-вторых, не имела никаких выходов к финляндским железнодорожным веткам. Но и строительство этой дороги не было начато из-за начавшейся в 1904 году русско-японской войны. «Панфинская угроза» обусловила новое обращение губернских властей и земства к проекту железной дороги из Петербурга в Петрозаводск.

Теперь губернатор Протасьев, зная, какое важное значение придаёт центральная власть и лично Столыпин национальному, и в частности финскому и карельскому вопросам, в своих докладных записках в центр делает упор именно на эту проблематику.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: