Три варианта проведения дороги из

Три варианта проведения дороги из

В течение первого года службы Сосновский успел посетить Беломорскую Карелию и сделал свои выводы относительно причин столь сильного влияния в регионе Финляндии. Как сообщает губернатор в годовом отчёте царю, из контактов с местными деятелями и жителями он «вынес отрадное заключение, что существующее тяготение карелов к Финляндии объясняется исключительно причинами экономического, а не политического характера, и что в массе своей карелы составляют непоколебимую преданность России, русскому царю и православной вере.Губернатор предлагал открыть четырёхклассное городское училище в селе Видлицы, которое было бы ориентировано и на православных карел Финляндии, проживавших в соседней волости Салми; кроме того открыть учительскую семинарию в селе Ругозере или Паданы для северных карел Повенецкого и Кемского уездов или мужскую церковно-учительскую школу в с. Сельги; предлагалось также преобразовать Юргильскую второклассную школу в женскую церковно-учительскую школу мероприятий — но не принципиальными направлениями. Как и в Архангельской губернии, олонецкие власти стремились усилить экономическое и культурное российское влияние на карел и отгородить их от соответствующего финляндского воздействия.

Железная дорога призвана была в этом смысле играть важнейшую роль. Железная дорога призвана была в этом смысле играть важнейшую роль. Она должна была связать Петербург с Петрозаводском (позже появился другой вариант — проведение железной дороги на Тихвин, Череповец или Москву) с тем, чтобы дать толчок к экономическому развитию края, связать карельские районы с Россией в хозяйственном отношении и, — что было особенно близко сердцу Протасьева — заселить край «чисто русским элементом», который образовал бы «на этой окраине твёрдый надёжный оплот.

Вообще проект железной дороги в Олонецкой и Архангельской губерниях появился уже давно и первоначально никак не был связан с «панфинской угрозой». Ещё в начале 1890-х годов специальный комитет, учреждённый министром путей сообщения А. В Кривошеиным, разрабатывал различные варианты железных дорог, которые должны были соединить Архангельскую и Олонецкую губернии с центром России и/или Финляндией. Рассматривались три варианта проведения дороги из Казани в Котлас, из Вологды в Архангельск или из Оулу на Мурман.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: