Роль истории как наставницы жизни
Но если неизвестность вообще принимается в качестве принципа, то тогда теряют свой смысл и научные исследования, их место просто должны занять догмы, прокламируемые господствующим классом в качестве вечных истин. Диалектика истории как раз и разрушает эти «вечные истины» буржуазной идеологии. Особенно основательно в этом отношении она работает в последнее время, хороня один за другим проекты «великого общества», «общества массового потребления», «государства благоденствия», «социальной диффузии», «конца идеологии» и другие конструкции, созданные апологетической буржуазной мыслью в послевоенный период. Опыт XX века наглядно доказывает огромную важность извлечения уроков из всего хода современного исторического развития.
Роль истории как наставницы жизни отнюдь не уменьшается, а, напротив, вырастает в огромной степени и изменяется по своему содержанию. Роль истории как наставницы жизни отнюдь не уменьшается, а, напротив, вырастает в огромной степени и изменяется по своему содержанию. Было время, когда историки находили в событиях прошлого примеры для подражания в настоящем.
История в этом смысле учила мужеству, патриотизму, государственному мышлению. В современных условиях, когда история встала на научные рельсы, она учит правильному пониманию законов исторического развития, учит диалектике.
Оставить комментарий